Замена воздушного фильтра на дизель-генераторных установках

on
Categories: О сервисном обслуживании ДГУ

В данной статье мы постараемся дать развернутый и полный ответ на вопрос о том, как часто и зачем нужно менять воздушный фильтр.

Сразу обратим Ваше внимание на тот факт, что единого и универсального  ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, есть регламент технического обслуживания, который разработал и составил завод-изготовитель на основании общих (средних) значений временного интервала. С другой стороны, есть внешние факторы и условия эксплуатации, которые сильно влияют на ресурс воздушного фильтра и качество фильтрации воздуха.

Информация, предоставленная в данной статье, подготовлена на основании нашего многолетнего опыта по обслуживанию и ремонту дизель-генераторных установок мировых брендов, таких как: FG Wilson, Cummins, SDMO, CAT, Aksa, Airman, Onis Visa, Volvo Penta и др.

Современный дизельный двигатель является сложным техническим изделием, исправная работа которого зависит от многих важных факторов и требований. Одним из них является максимальная очистка поступающего из окружающей среды воздуха от загрязнений (пыль, грязь и др.). Очищенный воздух поступает в кaмepу cгopaния, где смешивается в нужных пропорциях с дизельным топливом.

Длительная эксплуатация дизель-генераторной установки приводит к постепенному загрязнению воздушного фильтра частицами пыли и сажи, что в свою очередь снижает ресурс и качество очистки воздуха. Эксплуатация оборудования в местах с повышенным загрязнением окружающего воздуха (строительные площадки, карьеры и др.) ускоряет процесс загрязнения воздушного фильтра. Отдельно стоит отметить, что даже резервные дизель-генераторные установки стоящие на аварийном дежурстве также требуют регулярной замены воздушного фильтра т.к. атмосферная влажность воздуха приводит к постепенному изменению свойств фильтрующего материала воздушного фильтра, а следовательно его ресурс и способность качественно  выполнять очистку воздуха.

Длительное использование воздушных фильтров со сниженной способностью по очистке воздуха приводит к попаданию в двигатель пыли, сажи, песчинок и прочих загрязнений. Данные загрязнения действуют как абразив и приводят к быстрому изнашиванию и повреждению трущихся поверхностей цилиндропоршневой группы, что ведет к снижению ресурса узлов двигателя и дорогостоящему ремонту. В нашей практике были случаи, когда дизельные двигатели выходили из строя по данной неисправности при наработке не более 8.000 м/ч, что в несколько раз меньше заложенного производителем моторесурса.

Виды и варианты исполнения воздушных фильтров.

Практически всеми производителями дизель-генераторных установок предлагается несколько вариантов комплектации оборудования воздушными фильтрами исходя из условий эксплуатации. Обычно предлагается два варианта:

– Для нормально эксплуатации (Normal Duty). Данный вариант предусмотрен для работы оборудования в нормальных условиях с естественной (атмосферной) запыленностью и загрязнением воздуха. Оборудование комплектуется одинарным воздушным фильтром (более мощные дизель-генераторные установки комплектуются несколькими одинарными воздушными фильтрами). Расположение фильтра может быть открытым, так и в специальном кожухе. Отдельно могут комплектоваться специальными датчиками загрязненности воздушного фильтра.

– Для тяжелых условий эксплуатации (Heavy Duty). Данный вариант предусмотрен для дизель-генераторных установок, которые предполагают работу в сложных условиях с повышенной запыленностью и загрязненностью. Такие комплекты комплектуются дополнительными фильтрами тонкой очистки, которые располагаются внутри фильтров основной очистки. Отдельно могут комплектоваться специальными датчиками загрязненности воздушного фильтра. Расположение фильтров  только в специальном кожухе.

            Отдельно  стоит отметить, что воздушные фильтры разных производителей могут иметь одинаковые габариты и размеры, но иметь отличия по таким показателям, как пропускная способность фильтрующего материала, его плотность, количество материала и др.

Рекомендации команды Genservice.

Подведем итог всему сказанному выше.

  1. Чистый воздух – залог «долголетия» дизельного двигателя.
  2. При эксплуатации оборудования в тяжелых условиях необходимо использовать оборудование с соответствующей системой очистки воздуха (Heavy Duty). Применение оборудование с системой очистки воздуха (Normal Duty) не рекомендуется.
  3. Проводить регулярный осмотр воздушного фильтра на предмет засоренности и повреждения. Для резервного оборудования ежемесячно. для оборудования работающего на постоянной основе и в тяжелых условиях в рамках ежедневного технического обслуживания.
  4. Замену производить по фактическому состоянию воздушного фильтра (повреждение и загрязненность), но не реже сроков, установленных заводом-изготовителем в регламенте.